Так сложилась, что владельцы салонов красоты совсем не доверяют бизнес консультантам, ошибочно думая, что знают все тонкости ведения бизнеса. Вот только, согласно статистическим данным, можно утверждать, что двое из десяти руководителей обладают достаточным опытом и базой знаний для решения тех или иных проблем.
Консультант – миф или реальность?
На рынке достаточно консультирующих специалистов, проводящих семинары, презентации по успешному ведению бизнеса. Но только единицы из них за внушительную сумму способны дать профессиональный и правдивый совет по решению проблем бизнеса «красоты». Остальные поражают тем, что они обладают только заученными фразами, а не практическим опытом в ведении бизнеса. При этом такие специалисты, проводят семинары, не имея образования в области управления и юриспруденции. Почему же никто из руководителей салонов красоты, не задаст прямой вопрос, о наличии или отсутствии лично у консультанта успешного проекта. Вы занимаетесь консалтингом более 10 лет? Имеется ли у вас успешный проект, подтверждающий действие программы курсов или семинара? Консалтинг «красивого» бизнеса давно содержит мифы о бездарности консультантов, вызывая к ним недоверие. Консалтинг, в первую очередь, должен развиваться, как личностный бизнес, а потом уже предлагать решения проблем бизнесу салона красоты.
Характеристика успешного консультанта
Профессиональный консультант должен обладать такими преимуществами:
- отсутствие предвзятого отношения к проблеме, то есть не готовность в проявлении жалости при решении проблем;
- способность провести диагностику бизнеса с целью выявления слабых звеньев и создания общей картины;
- умение выслушать клиента;
Консультант бизнеса, как специалист, обязан внести все пожелания заказчика в договор, указать направление консалтинга и перечь проводимых работ для достижения конкретного результата. Опытный консультант не только перечисляет лиц, с которыми он проводил работу, но и говорит о ее результатах. Стремясь к эффективности обоснования доверенного бизнеса, консультант, зачастую, делает акцент на достижении прибыли данного проекта, а не на оплате собственных услуг.
Безусловно, что одну и ту же работу могут выполнить несколько представителей консалтинга. Ставя перед собой конкретные цели, любой владелец салона красоты может сделать выбор в пользу конкретного специалиста консультанта. Выбирайте профессионалов!